ТИПИЗАЦИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В рамках реализации мероприятий по долговременному уходу специалистами отделения социального обслуживания на дому проведена типизация, определен дефицит самообслуживания гражданина, с последующим отнесением его к определенной группе ухода, в зависимости от количества набранных в результате проведения оценок.
188 получателям социальных услуг была проведена типизация с выездом на дом. В результате типизации получатели социальных услуг были разделены на 5 групп по признаку нуждаемости в одинаковом объеме ухода. В 1 группу вошли – 140 получателей социальных услуг, во 2 группу вошли - 22 получателя социальных услуг, в 3 группу вошли – 19, в 4 группу вошли - 4, в 5-ю группу вошли – 3 получателя социальных услуг. Данная работа продолжается.
Типизация – это определение степени зависимости человека от посторонней помощи в осуществлении основных жизненных потребностей путем оценки степени и объема необходимой помощи при выполнении повседневных бытовых действий (ведения домашнего хозяйства) и при уходе за самим собой, то есть к самообслуживанию.
Типизация – объективный процесс, производимый согласно принятым профессиональным правилам. Это позволяет обеспечить прозрачность и объективность действий и дает возможность четко объяснить, почему получателю социальных услуг предоставляется определенное количество часов ухода и/или конкретные виды услуг.
В процессе типизации отмечаются те пункты в Бланке типизации, которые максимально полно соответствуют ответам на вопросы, задаваемые сотрудниками. Отмеченные пункты определяются баллами, которые в сумме определяют группу ухода (группу функционирования).
Этапы проведения типизации:
Процесс типизации получателя социального обслуживания (или потенциального получателя) состоит из трех этапов:
I Подготовка
II Оценка зависимости (диагностика/интервью)
III Подведение итогов
Процесс типизации должен включать в себя:
общее впечатление - интервью - демонстрацию.
Важно помнить:
- Внешний вид должен быть представительным.
- Необходимо проявлять уважение к личному достоинству и частной жизни получателя социальных услуг.
- Отключайте сотовый телефон во время интервью.
- Представляйтесь: имя, должность, цель прихода.
- Описывайте, из чего будет состоять ваша встреча (интервью, демонстрация, подведение итогов и общее впечатление).
- Создание приятной доброжелательной атмосферы начинается с Вашего прихода к получателю социальных услуг и повлияет на взаимодействие с вами его и членами его семьи в будущем. То же относится к работе в доме-интернате: возможно, через некоторое время Вам придется повторно типизировать получателя, и он хорошо помнит, какое впечатление вы произвели на него в первый раз.
- Если в процессе диагностики получатель социальных услуг не заинтересован сообщать информацию о себе, и отказывается участвовать в типизации, объясните еще раз, какова ее цель. Если после Ваших объяснений он продолжает отказываться, то следует прекратить интервью. Следует уважать его мнение. Далее следует действовать согласно правилам, установленным в Вашем регионе.
- Не следует сообщать об объеме возможного социального обслуживания и результатах типизации непосредственно в конце интервью. Вы должны иметь возможность обдумать результаты типизации и обсудить их с другими участниками междисциплинарной команды.
- Помните, что процесс обследования оценивает степень зависимости от посторонней помощи получателя социальных услуг, а не состояние его здоровья и не его личное благосостояние.
- Обследование призвано составить полную картину состояния получателя социальных услуг, а также оценить среду проживания и наличия ресурсов: семьи, возможно соседей или религиозных, общественных, благотворительных организаций.
Интервью
Это центральный этап в процессе диагностики, который проводится в виде «устного переложения» бланка диагностики в форме беседы с человеком.
Демонстрация
На данном этапе мы попросим получателя социальных услуг продемонстрировать базисные повседневные действия, которые свидетельствуют о его физических возможностях.
Подведение итогов обследования
Результаты типизации обсуждаются сотрудниками вне квартиры или дома получателя и вне комнаты его проживания.
Инструменты диагностики:
Бланк оценки зависимости от посторонней помощи (бланк типизации – БТ)
Последнее обновление: 19 ноября 2019 г., 13:38