Телефон доверия - поддержка в сложной ситуации.

Какую помощь можно получить на расстоянии, обратившись в службу Детского телефона доверия 8 800 2000 122?

  • От специалистов Детского телефона доверия помощь приходит сразу же. Быстро, доступно, бесплатно, анонимно. Это особенно важно, если вы срочно нуждаетесь в поддержке.
  • Решившись позвонить психологу, вы активно решаете проблему, и это гораздо мудрее, чем ежедневно страдать и быть недовольным. Просьба о помощи — не слабость, а признак заботы о себе.
  • Если вы не представляете, как справиться с ситуацией, то благодаря вопросам психолога сможете разобраться в причинах своего состояния, что поможет решить проблему.
  • Вы испытываете сильные негативные эмоции, все держите в себе, поэтому устали от напряжения и тревоги.  Во время разговора со специалистом вы сможете освободиться от груза своих переживаний.  Возможность выговориться — уже полдела: пока человек не поделился наболевшим, он не способен объективно оценить ситуацию и найти из нее выход.
  • Не стоит выбирать путь проб и ошибок, рискуя еще больше осложнить собственное положение. Получив своевременный совет и поддержку, есть возможность быстрее во всем разобраться и качественно изменить ситуацию. Или изменить отношение к ней
  • Во время телефонного разговора вы получите поддержку и рекомендации опытных психологов, ответы на вопросы: «Как воспринимать трудную ситуацию и как лучше реагировать?», «И как не надо?» «Как начать решать проблему?», «На какие свои ресурсы опираться?»
  • Вы получите инструменты и подсказки для решения проблемы в виде конкретных техник, приемов, действий, что качественно улучшит вашу жизнь.
  • Вас беспокоят вопросы, о которых неловко говорить с близкими и друзьями. Звонок в психологическую службу — это возможность свободно обсудить все, что беспокоит, конфиденциально и анонимно.
  • Разговор с психологом может помочь и вашим друзьям. Если вы не знаете, как их поддержать, переживаете за их душевное равновесие, то ваш рассказ о личном опыте обращения в службу Детского телефона доверия поможет им решиться принять своевременную помощь

Проблемы и неприятности не любит никто, тем не менее они периодически возникают в нашей жизни. Важно не зацикливаться на них, а преодолевать и идти дальше, ведь жизнь прекрасна и удивительна!

 

В каких ситуациях можно посоветовать ребенку позвонить на Детский телефон доверия?

В жизни каждого ребенка возникает момент, когда он сталкивается с первыми трудностями и боится совершить ошибку. Кто-то сразу приходит за советом к родителям, кто-то позже. Или вообще не приходит.

Это не всегда происходит из-за недоверия к родителям. Желание скрывать свои проблемы и растерянность возникают даже у детей, у которых очень близкие и теплые отношения в семье.

Иногда причина связана с непониманием, как начать разговор, нежеланием расстраивать родителей, страхом, что именно эту ситуацию родители не поймут, банальными стеснением и неловкостью.

У подростков много поводов для стрессов и переживаний: ссора с одноклассниками, конфликт с учителем, буллинг, безответная любовь, сомнения в своей привлекательности и многое другое. Все это влияет на его эмоциональное состояние, чувство защищённости и самооценку.

Родителям стоит чутко реагировать на любые изменения в поведении и настроении детей, чтобы предвидеть возможные проблемы и быть готовыми рекомендовать помощь психолога. Например, Детский телефон доверия.

Существует популярное заблуждение, что к психологу нужно обращаться только в случае серьезной проблемы, например депрессии, смерти близкого, нарушении поведения, нежелании жить. И нужно учить ребенка решать свои проблемы самостоятельно, а не бежать с любой трудностью к психологу. Это не так! С любой ситуацией нужно разбираться максимально быстро и просто. Обращение к психологу позволит подстраховаться от появления действительно серьезных проблем. Специалист помогает разобраться в ситуации, осознать и принять причины проблемы, выговориться и снять напряжение, найти выход из трудной ситуации.

Первые маркеры, по которым можно определить, что ребенок переживает трудный период

Смена привычного поведения

Ребенок ведет себя не так, как обычно. Ранее спокойный и уравновешенный теперь легко раздражается, излишне эмоционально и не всегда адекватно реагирует на любые замечания или вопросы. Или активный, позитивный и общительный все чаще закрываться в комнате, меньше делится с вами, прячет телефон, отвечает односложно. Или ребенок постоянно погружен в свои мысли, рассеян, не сразу реагирует на обращения, будто пропускает слова мимо ушей, выглядит немного потерянным и будто находится в другом месте.

Чрезмерная эмоциональность и острота восприятия

Ребенок стал раздражительным, капризным, впадает в истерики, проявляет агрессию, долго не может справиться со своими эмоциями и успокоиться. Остро и болезненно, порой со слезами на глазах, воспринимает критику или простые требования, а также просьбы, которые раньше не вызывали таких реакций.

Проблемы со сном

Вы замечаете, что ребенок подолгу не может уснуть, постоянно ворочается, возможно, жалуется на кошмары и разбитость по утрам.

Снижение учебной мотивации и потеря интереса

Отказывается идти в школу. Есть подозрения на прогулы. Пропало желание заниматься даже по любимым и «легким» предметам. Ребенок теряет интерес к привычным делам и закрывается. Например, вы замечаете, что он перестал гулять с друзьями или забросил хобби, все больше предпочитает сидеть дома, «зависая» в телефоне.

Проблемы с едойПропал аппетит или, наоборот, неожиданно усилился

Не путать с эмоциональной и физической усталостью. Едой компенсируется отсутствие эмоционального тепла и однообразие. Заедаются страхи. Отказ от еды — переживание недостатков своей внешности — как реальных, так и надуманных.

Если вы считаете, что ребенок грустит, выглядит озабоченным, или его поведение кажется вам странным — проявите заботу и предложите помощь психолога, если он не готов поделиться с вами.

Как рассказать ребенку о Детском телефоне доверия

Пожелание обратиться к психологу может вызвать у подростка сопротивление и скепсис, лучше действовать опосредованно, не давя:

  1. Посмотрите ролик о Детском телефоне доверия так, чтобы ребенок тоже видел и слышал его, хотя бы мельком. Спросите, знает ли он об этой Службе и обращались ли его друзья и знакомые к данным специалистам. Скажите, что в свое время вам не хватало такой связи с людьми, которые готовы выслушать. Главное, чтобы ребенок узнал об этом ресурсе.
  2. Отправьте в мессенджер сына или дочки ссылку на чат Детского телефона доверия с намеком, что нашли полезный сервис, который может пригодиться.
  3. Используйте технику «Подслушанный разговор»: обыграйте ситуацию таким образом, чтобы ребенок «случайно» услышал, как вы кому-то рассказываете о Детского телефона доверия, об анонимности звонка.
  4. Оставьте на компьютере, которым вы вместе пользуетесь, открытой страницу сайта Детского телефона доверия, чтобы ее увидел ребенок.
  5. Расскажите историю своего обращения к психологу, и чем оно вам помогло.

Последнее обновление: 9 марта 2023 г., 08:17

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International