Общая информация
В соответствии с планом развития народного хозяйства Татарской АССР на 1962 году в селе Верхние Отары Сабинского района был организован детский дом для глубоко умственно отсталых детей на 60 коек на базе помещения Верхне-Отарского дома №97, переданного МСО ТАССР постановлением Совета Министеров Татарской АССР от 27.10.1961 г.№ 670.
Учредитель: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
С 2009 года работает как автономное учреждение социального обслуживания.
С 2012 года работает как государственное автономное учреждение социального обслуживания.
С 2019 года работает как государственное казенное учреждение.
Государственное казенное учреждение «Верхне-Отарский детский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства» является учреждением с многоаспектной реабилитационной направленностью. Мощность детского дома-интерната 80 детей и подростков в возрасте от 4 до 23 лет (до 30 лет воспитанники со статусом паллиативные инвалиды).
Основные формы деятельности:
В детском доме воспитанники получают образование: в школе, в ГБОУ «Корсабашская школа интернат для детей с ОВЗ», в МБОУ «Шеморданский лицей «Рост», МБДОУ «Шеморданский детский сад №1 «Экият».
Воспитанники 4 раза в неделю занимаются настольным теннисом, выезжая в спортивную школу «САБА-АРЕНА», принимают участие в спортивных соревнованиях.
Для успешной адаптации и интеграции воспитанников детского дома к современным условиям в обществе, их активное включение в социум после выпуска из детского дома необходимы специально созданные условия, приближенные к реальной жизни, заинтересованный и тактичный наставник и помощник. Эффективной формой такого рода помощи выпускникам, является специально созданное и определенным образом организованное пространство - тренировочная квартира «Мечта/Хыял», предназначенная для организации деятельности воспитанников в целях их подготовки к самостоятельной жизни.
Функционирующая тренировочная квартира оборудована следующим образом: квартира имеет несколько блоков в соответствии с видами жизнедеятельности: кухня, санитарно-гигиенический узел, гостиная (спальная комната), гардеробная.
Деятельность тренировочной квартиры осуществляется по трём основным направлениям:
- самообслуживание: уход за собой, своими вещами, пользование бытовыми приборами, приготовление пищи с помощью кухонной техники.
- коммуникация и взаимодействие: использование средств коммуникации во взаимодействии со взрослыми, сверстниками, в общественных местах, навыков гостеприимства и навыков заботы о других людях.
- самоорганизация: навыки ответственного отношения к личным вещам и к личному пространству, умение делать выбор, навыки планирования и самореализации, умение совершать действия по собственной инициативе, умение принимать коллективные решения и учитывать мнения других воспитанников.
В интернате функционирует: зал лечебной физкультуры; кабинеты массажа, сенсорные комнаты, логопедический кабинет, кабинет музыкального творчества, швейная мастерская, компьютерный класс, студии по пирографии и гончарному делу.
По вопросам усыновления и опеки над воспитанниками детского дома можно обратиться в отдел опеки и попечительства Сабинского муниципального района Республики Татарстан.