ОПЫТ РАБОТЫ
В результате внедрения в практику инновационных реабилитационных технологий, применения современного оборудования и сочетания различных методов реабилитации мы добились значительной положительной динамики показателей реабилитационного процесса детей с различной патологией, и особенно заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Специалистами учреждения накоплен положительный опыт, подтверждающий эффективность системы комплексных реабилитационных мероприятий. Ежегодно в Центре получают реабилитацию более 800 детей с ограниченными возможностями.
После проведенного курса реабилитации улучшение отмечается в среднем у 77% детей, около 18% детей имеют стойкое улучшение состояния здоровья. Высшим критерием достижения результатов является снятие инвалидности у ребенка в процессе проведения реабилитационных мероприятий. Ежегодно в среднем у 2,5% детей снимается инвалидность.
Результатом социализации подростков является дальнейшее обучение в высших и других специализированных учебных заведениях. За время деятельности нашего учреждения в ВУЗы поступает до 49% выпускников, в средне-специальные заведения до 31%, в профессиональные училища до 16%.
В последние годы деятельности учреждения продолжают внедряться в работу современные методы и технологии реабилитации детского возраста, такие как:
1. Метод энергонейроадаптивной терапии аппаратом «СКЭНАР»;
2. Нейродинамические методы - кинезотерапия, кинезотерапия на основе метода PNF), с использованием нейроортопедического костюма «Атлант»;
3. Метод динамической проприоцептивной коррекции в костюмах Адели;
4. Метод Войтатерапии;
5. Метод механотерапии в механокомплексе «Механоклетка»;
6. Метод формирования навыка самостоятельного стояния, ходьбы и передвижения в пространстве при помощи Тренажера Гросса;
7. Методики коррекции двигательных нарушений при помощи новых технических средств реабилитации (адаптационные кресла, тренажеры для ходьбы, вертикализаторы, ортопедические велосипеды)
8. Методика лечебной верховой езды с использованием «Тренажера наездника»
9. Адаптивная физическая культура и спорт. Тренирующие и восстановительные игры и упражнения в реабилитационной комнате «Сухой бассейн»;
10. Метод функционального биоуправления эмоциональным состоянием с использованием аппаратно-программного комплекса БОС НПФ «Амалтея».
11. Светолечение аппаратом «Биоптрон»;
12. Методики использования природных факторов – грязелечение (полиминеральные и грязевые салфетки);
13. Система «Саундбим».
14. Компьютерные приемы диагностики, коррекции и развития.
15. Сюжетно-ролевые, развивающие игры, лекотерапия (занятия со специальными развивающими игрушками).
16. Изотерапия, музыкотерапия, конструирование, лепка.
17. Песочная терапия сказкотерапия, аромотерапия, драмотерапия, светотерапия.
18. Реалаксационные техники.
19. Методики групповой работы с детьми (и или родителями).
20. Элементы монтессори и кондуктивной педагогики.
21. Дифференцированный логопедический массаж.
22. ДЭНстимуляция речевых зон.
23. Компьютерный логопедический тренажер.
24. Логоритмика.
25. Методика Новиковой-Иванцовой по формированию речи у детей с аллалией.
26. Анимационные технологии игрового, познавательного и развлекательного направления;
27. Монтессори-терапия.
28. Хобби-техники (квилинг, оригами, бумагопластика, декупаж и т.д._.
Последнее обновление: 15 марта 2024 г., 10:45